Источник фото: simaudio.com
Общие характеристики
Усилитель мощности 861 является воплощением «революционного» дизайна, возникшего благодаря эволюции его предшественника — 860A v2. Вот что говорит об этом соучредитель Moon Коста Кулисакис: «Благодаря тому, что мы узнали при разработке 860A v2, у нас появилось множество новых идей, которые мы могли бы реализовать только в случае полной переработки схемы. Мы сосредоточились на коррекции сигнала и обратной связи. Когда аудиосигнал проходит через каскады усилителя и усиливается, он накапливает определенное количество искажений. Усилители обычно используют какую-либо форму коррекции сигнала для снижения этих искажений. С 1990-х годов наши усилители уменьшают искажения без использования глобальной обратной связи, которая возвращает усиленный сигнал на вход. Поскольку глобальные обратные связи могут влиять на качество звука, а местная обратная связь, которая часто используется для коррекции индивидуальных каскадов усиления, также имеет свои недостатки, наш подход использует различные и более точные «реальные» методы коррекции искажений».
Новая технология усилителя, устраняющего искажения (MDCA) от Simaudio полностью исключает все формы обратной связи. Вместо этого она выполняет коррекцию сигнала в специальном собственном параллельном пути, который находится вне пути аудиосигнала. Небольшой «коррекционный» сигнал, применяемый только к выходному каскаду, по словам производителя, позволяет уменьшить искажения почти в десять раз при высокой мощности. Компания Simaudio (производитель аудиопродукции под маркой Moon) утверждает, что такая коррекция сигнала более эффективна, чем любая форма обратной связи, потому что, среди прочего, она не зависит от высокоусиленного и высокомощного пути.
Источник фото: simaudio.com
«Когда коррекция сигнала определяется вне сигнального пути, мы можем упростить аудиопуть и избежать нежелательных побочных эффектов, возникающих в результате коррекции внутри сигнального пути, — объясняет Кулисакис. — Входной каскад 861-го также весьма необычен, поскольку он дублирует входной сигнал каждого канала и затем направляет один из них для коррекции сигнала. Наличие параллельных сигнальных путей также помогает снизить выходное сопротивление и увеличить коэффициент демпфирования.
Мы используем высокоточную сравнительную схему, которая определяет количество искажений и вводит коррекционный сигнал в выходной каскад. Это не аудиосигнал в обычном смысле; это микросигнал, который компенсирует накопленные искажения во всех каскадах усиления. Поскольку MDCA определяет компонент искажений вне сигнального пути, эта технология работает лучше, чем любая обратная связь в сигнальном пути, которая пытается уменьшить искажения путем повторного ввода аудиосигнала. Наша коррекция сигнала также работает намного быстрее, поскольку она сравнивает входные и выходные сигналы и определяет необходимые микросигнальные корректировки в реальном времени. Это позволяет усилителю быстрее реагировать и производить более чистый, менее искаженный и более точный выходной сигнал».
Источник фото: simaudio.com
Кроме того, чтобы соответствовать европейским стандартам безопасности и обеспечить более надежное крепление кабелей, компания заменила клеммы WBT на клеммы Furutech, которые могут подключить большие вилки.
Автор обзора о звучании Moon 861
Звук захватывал. Несмотря на то, что мы, аудиофилы, часто упоминаем «черный» фон, чтобы описать представления, лишенные электронного шума, это был первый раз, когда я услышал обсидиановое черное сияние между и вокруг каждой ноты.
Я использовал мостовую пару 861 для прослушивания нескольких записей, чьи рецензии со временем появились в журналах Stereophile и San Francisco Classical Voice. Первым была The Kurt Weill Album (24/96 WAV, Deutsche Grammophon), исполненная Концертным оркестром Берлина под управлением Жоанны Мальвитц. Бас звучал потрясающе, абсолютно правильно во всех отношениях. Изображения обладали впечатляющим весом и четкостью, а размер звуковой сцены был таким, о каком я мог только мечтать.
Источник фото: simaudio.com
После я перешел к записи: «Брамс: Концерты для фортепиано с оркестром № 1 и 2, произведения для соло-фортепиано, опусы 116–119» в исполнении Игоря Левита с Венским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилеемана (24/96 FLAC, Sony). Я с увлечением прислушивался к каждой ноте, которую Левит извлекал, чувствительно исполняя самые нежные из сольных произведений. Хрупкость Интермеццо №1 ми-бемоль мажор, опус 117, побудила меня написать в своих заметках: «ГОРДОСТЬ!» Снова и снова я ловил себя на том, что разрываюсь от игры Левита, в то время как пара мостовых 861 откровенно раскрывала эмоциональную суть Брамса и соответствующую реакцию его исполнителя.
Мостовая пара Moon 861 справилась с каждым вызовом, который эта запись ставила перед ней. Хотя цвета не были такими насыщенными или дифференцированными, как те, что воспроизводят некоторые более дорогие усилители, мощность, драйв, воздействие и даже баланс от верха до низа мостовой пары усилителей Moon 861 произвели на меня огромное впечатление.
Подведение итогов
Источник фото: simaudio.com
На протяжении всей сессии прослушивания, пока 861-е были на месте, я задавался вопросом: «Какие еще усилители я обозревал в той же ценовой категории, что и эта мостовая пара стереоусилителей Moon 861, и которые были бы хоть немного похожи на них по качеству?» На этот вопрос я так и не нашел ответ. Прекрасно звучащие, с великолепной окраской моноблоки Octave MRE 220 SE (37 100 долларов за пару с опциями) — это настоящие жемчужины, но им не хватает такой же мощности и силы. Пара Accuphase A-300 (51 900 долларов за две штуки) стоит ненамного дороже, но их звучание значительно отличается. Моноблоки Krell KMA-i800 великолепны во многих отношениях, но их гораздо более теплое звучание, мощный бас и динамическое воздействие обойдутся вам как минимум на 29 000 долларов больше. Моноблоки D'Agostino Momentum M400 находятся в отдельном классе и существенно дороже. Просматривая свои обзоры за последние несколько лет, я не смог найти усилитель похожей ценовой категории, чье общее звучание было бы таким же нейтральным и сбалансированным, как у 861, и чей бас, звуковая сцена и динамическое звучание заставляли бы ваши сердца, уши и кошелек раскрываться так широко.
Если другие усилители в этом ценовом диапазоне могут предоставить такие же вовлекающие и эмоционально насыщенные впечатления, мне еще предстоит их услышать.
Вердикт
Настоятельно рекомендую.
Полный обзор на английском языке читайте на сайте stereophile.com.
Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.