AVforums: обзор напольной акустики Wharfedale EVO 5.4

Плюсы:
-
исключительное звучание;
-
элегантный внешний вид;
-
потрясающая цена за такой уровень.
Минусы:
-
возможно, не самый эмоциональный звук;
-
требует просторного помещения;
-
это, пожалуй, и всё.
Введение
Wharfedale EVO 5.4 — это напольная акустическая система с конфигурацией 3,5 полосы, флагман линейки EVO 5. В отличие от ряда других моделей Wharfedale, здесь нет и намека на ретро-стилизацию. Перед нами не «возрожденная классика» из прошлого, а абсолютно современный продукт, отвечающий духу времени.
EVO 5.4 оснащена целым рядом драйверов — и как минимум два из них были бы редкостью и по отдельности в этой ценовой категории, не говоря уже о том, чтобы присутствовать в одной системе. На фоне некоторых компактных конкурентов в том же бюджете Wharfedale выглядит как «полный набор по максимуму».
Конструкция и дизайн
EVO 5.4 построена по схеме с четырьмя драйверами, объединенными в конфигурацию 3,5 полосы.
НЧ-секция представлена парой 165-миллиметровых динамиков с плетеными кевларовыми диффузорами. Подобные драйверы Wharfedale использует уже почти 20 лет, постоянно совершенствуя технологию. Кевлар обеспечивает жесткость и прочность, а опыт инженеров гарантирует отличную работу на низких частотах. Заявленный нижний порог — 42 Гц при отклонении ±3 дБ, что весьма достойно для акустики такого класса.

СЧ/ВЧ-секция куда интереснее. За верхний диапазон отвечает излучатель типа Air Motion Transformer (AMT) — специально разработанный для этой модели. Он работает за счет сжатия и расширения складок мембраны под действием тока, «выжимая» воздух между слоями. В итоге получается большая излучающая поверхность с минимальной массой. По сравнению с предыдущей серией он увеличен (35×70 мм против 30×60 мм) и дополнен материалом SilentWeave™, снижающим паразитные отражения.
Среднечастотный диапазон закрывает 50-миллиметровый мягкий купол, знакомый по прошлым моделям EVO и акустике Super Denton. Он отвечает за диапазон от 1,1 до 4 кГц и прекрасно сочетается с AMT, компенсируя его ограничения по частоте кроссовера. Такое сочетание для своей цены уникально. Заявленная чувствительность — 90 дБ/Вт, что подтверждается на практике.
Отдельного внимания заслуживает система фазоинвертора Slot Loaded Profiled Port (SLPP). Щель в основании корпуса распределяет поток воздуха по нескольким направлениям, контролируя движение и устраняя лишний шум. В комплекте идут широкие ножки-опоры для устойчивости и точной регулировки уровня.
Корпус выполнен из многослойных панелей разной плотности, что снижает резонансы. Изогнутые боковые стенки не только придают элегантный вид, но и повышают жесткость. Для столь крупной и доступной акустики качество сборки впечатляет: трудно поверить, что подобный уровень можно получить за эти деньги.
Дизайн — современный, с чувством меры. В отличие от некоторых «ретро»-моделей бренда, серия EVO 5 смотрит в будущее. Акустика выпускается в четырех отделках: черной, белой, серой и «орех». Тестовая пара была в сером цвете — он визуально уменьшает габариты колонок и подчеркивает их пропорции.
Для тестирования использовались:
-
интегральный усилитель Naim Supernait 3;
-
сетевой проигрыватель Eversolo DMP-A6 Gen 2;
-
проигрыватель винила AVID Ingenium Twin с тонармом SME M2-9 и картриджами Audio Technica VMx;
-
для сравнения — более доступная связка Audiolab D7 DAC и Cambridge Audio MXW70.
Источники: файлы FLAC, AIFF, DSD, потоковые сервисы Qobuz и Spotify, а также винил.
Звучание
Обычно полочные колонки дают более собранный звук. Но в случае с EVO 5.4 уже в первые 20 минут понимаешь: крупная акустика способна добавить масштаба и воздуха.
Низкие частоты. Заявленный порог 42 Гц в реальности оказался глубже — с учетом акустики помещения бас уходил до 30 Гц и был не только глубоким, но подвижным, собранным. На треке Song of the Stars первая нота ощущалась всем телом.

Масштаб. На композиции Manhatta от Cinematic Orchestra акустика демонстрирует умение меняться вместе с музыкой: от камерных эпизодов до грандиозных финалов. Соло флейты и приглушенные струнные звучат интимно, а через минуту оркестр раскрывается во всю мощь, без малейших признаков перегруза. Wharfedale создает убедительное звуковое пространство, в котором легко «раствориться».
Средние и высокие частоты. Связка купольного драйвера и AMT оправдывает ожидания. На треке In the Morning (Grandmother Song) вокал звучит предельно живо и осязаемо — слышна каждая интонация, эмоция, даже движение исполнителя перед микрофоном. Согласованность драйверов настолько безупречна, что создается эффект реального присутствия.
Эмоциональность. Здесь все зависит от связки: с Naim и Eversolo результат был заметно ярче, чем с более доступным комплектом Audiolab + Cambridge Audio.
Итог
Да, конкуренты могут предложить чуть больше эмоциональности, но по совокупности характеристик Wharfedale EVO 5.4 оставляет их позади. За свои деньги это по-настоящему великолепное предложение: высочайший уровень инженерии, отличное качество сборки, элегантный дизайн и выдающееся звучание.
Это не просто «выгодная покупка» — это новый ориентир для доступных напольных акустических систем. Без преувеличения, лучший вариант в своем классе.
Оценки
-
Качество сборки: 9.
-
Подключение: 9.
-
Звук: 10.
-
Удобство: 9.
-
Функциональность: 10.
-
Цена/качество: 10.
-
Итоговая оценка: 10 / 10.
Источник: avforums.com.
За дополнительной информацией о решениях Wharfedale обратитесь к нашему бренд-менеджеру Евгению Лапшину.
Связаться с нами по общим вопросам можно по телефону:
+7 (495) 787-87-37 или отправить сообщение
ГК DIGIS является официальным дистрибьютором продукции Wharfedale на территории России.