Закон отражения

25 Июня, 2021
83
Естественная мощь и богатый потенциал усилительной системы Naim NAC 252/NAP 300 DR – в обзоре-исследовании от SalonAV

В предыдущем прослушивании с усилителями Naim NAC 282/NAP 250 DR мы установили, как сильно влияет на характер звучания всего лишь одна замена блока питания преда на более продвинутый. Продолжим эксперимент – посмотрим, какой эффект даст системный апгрейд при помощи других компонентов.

У нас на тесте: сетевой источник Naim NDX 2 c внешним питанием XPS DR, оставшиеся от прошлого теста NAC 282 c продвинутым питанием SuperCAP DR и оконечник NAP 250 DR. Система предельно живая, но не суетливая, по-нэймовски отлично артикулированная и лишь немного закрытая, если судить по пространству. Для начала попробуем заменить только оконечник. С NAP 300 DR звук меняется скорее внешне, чем внутренне. Это можно сравнить с пересадкой из восьмого ряда партера в третий-четвертый – вы просто чуть ближе к исполнителям.

naim1.JPG

Эмоциональный настрой тот же, но «выдача» ударного баса и нижней середины иная. Динамические контрасты сильнее, тутти еще мощнее и чище, при этом басовые линии еще тверже и хорошо читаются даже в очень плотном спектре. Второе заметное улучшение – пространство. Оно перестало быть камерным. А еще в общей подаче появилась какая-то свобода и естественность. Вокальные интонации – не просто как на ладошке, а будто исходят от исполнителя, находящегося здесь же в комнате.

На сочетании NAC 282 + SuperCAP DR + NAP 300 DR действительно можно остановиться как на оптимальном, потому что менее затратный вариант апгрейда, подразумевающий замену преда, а не оконечника (т. е. конфигурация NAC 252 + SuperCAP DR + NAP 250 DR) такого мощного вовлечения и сопереживания не дает – она лучше только в некоторых «технических» аспектах. Теперь включим самую дорогую конфигурацию, заменив и пред, и оконечник. Перемены в звучании очень заметны.

Во-первых, саунд мощно прибавляет в информативности. К классике и акустической музыке это самая лучшая приправа – исполнение возвращается к своему естественному темпу без суеты и спешки, воцаряется полная ясность, исчезают любые невнятности. Во-вторых, становится более «читаемыми» на слух и сами залы, где записывалась музыка. Проявляются какие-то незаметные отражения и другие тонкие пространственные моменты, которые позволяют лучше представить местоположение всех источников звука.

naim2.JPG

Это проявление затрагивает также и трудно локализуемые басовые ноты, поэтому и большие оркестры, и органные залы раскрываются во своем масштабе, хотя тестируемым усилителям не свойственно как-то выделять бас. Они просто его материализуют. В-третьих, немного падает градус «игривости». По общему характеру воспроизведения это самая академичная система, но в ней наконец-то появляется та самая визуальная четкость и стабильность, которая бывает только при живом исполнении.

С чем это можно сравнить? Обычно приводят в пример окно – чем чище и прозрачнее стекло в нем, тем лучше видны детали и краски внешнего мира. Но усилительную технику более логично уподоблять зеркалу, а не окну. И там, где зеркало попросту дрожит (читай: не идеально питание усилительных каскадов), вы никогда не увидите четкого отражения, каким бы ни были совершенными остальные компоненты. Вот почему в Naim над всем этим так сильно заморачиваются.

С полной версией материала можно ознакомиться по ссылке.

Закон отражения

Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.