Расширяя реальность: zSpace и метавселенные
Дополненная реальность: информация для размышления
Дополненная реальность (AR) захватывает мир. Не будет преувеличением сказать, что слияние физической и виртуальной реальности – следующая ступень нашей эволюции. AR уже сейчас проникает во все сферы жизни, от развлечений до работы и образования.
Доступная статистика подтверждает эту точку зрения. В 2018 году объем рынка AR составил 1,8 миллиарда долларов, а в 2019 году вырос уже до 3,5 миллиарда. По прогнозам исследований дополненной реальности за 2020 год, потребительские расходы на AR/VR составят 37,4% мирового рынка. Емкость рынка (показатель, отражающий прибыль, которую можно получить от продукта) в 2023 году при этом должна составить более 18 миллиардов долларов. Эти данные говорят сами за себя: погружаться в мир дополненной реальности — значит идти в ногу с мировыми тенденциями.
Прогноз количества активных пользователей мобильной AR по всему миру с 2019 по 2024 годы (в миллиардах) от эксперта по технологиям и телекоммуникациям Томаса Олсопа
К 2022 году количество пользователей дополненной реальности предположительно достигнет 3,5 миллиарда, что составляет более 25% мирового населения. Только в США в 2020 году 83,1 миллиона человек использовали дополненную реальность минимум один раз в месяц, а некоторые используют ее ежедневно.
Источник: tadviser.ru
Лидером по продажам в 2020 году (около 65%) стали VR-шлемы и умные очки. Устройства, с которыми необходимо так или иначе взаимодействовать руками, и дальше продолжат набирать популярность. Основной причиной можно считать доступность и простоту используемых технологий, но и пандемия коронавируса COVID-19 сыграла свою роль. Она привела к тому, что люди существенно ограничили физические контакты, перешли на дистанционное способы работы и обучения.
Удаленная работа во время пандемии убедила многие компании в том, что регулярное присутствие сотрудников в офисе не всегда обязательно для эффективного выполнения задач. Современные условия требуют технологий, обеспечивающих комфортное взаимодействие людям, физически находящимся далеко друг от друга. Тут и выходят на сцену метавселенные.
Мир, к которому мы движемся
Поддерживая общемировые тенденции, 28 октября 2021 года компания Facebook официально изменила свое название: теперь это компания Meta. Слово происходит от термина «метавселенная», впервые использованном писателем-фантастом Нилом Стивенсоном в 1992 году в романе «Лавина». Под метавселенной Стивенсон подразумевал следующую стадию развития интернета, некий общий цифровой мир, объединяющий физическую, дополненную и виртуальную реальности. К этому мы скоро придем и в реальной жизни: компания Facebook сменила имя не просто так, она уже начала строить свою метавселенную. В их планы входит создание полноценного онлайн-мира, в котором люди смогут работать, играть и общаться, используя различные цифровые реальности (дополненные, расширенные и виртуальные). Microsoft, Epic Games и другие компании также не остались в стороне и анонсировали запуск собственных аналогичных проектов.
Уже в обозримом будущем метавселенные должны стать агрегатором множества цифровых площадок и направлений деятельности: от онлайн-игр до научных исследований, от социальных сетей до образовательных программ и маркетплейсов.
Расширенная реальность и STEAM
Понятие расширенной реальности (Extended Reality или XR по-английски) включает в себя всю полноту технологий и решений, объединяемых ранее терминами «виртуальная реальность» (Virtual Reality или VR) и «дополненная реальность» (Augmented Reality или AR). Их внедрение в сферы производства, досуга и быта считается частью прогнозируемой четвертой индустриальной революции. Несмотря на то, что само это явление считается событием будущего, требования к квалификации рабочей силы изменяются уже сейчас.
Идеальным вариантом для современных компаний можно назвать организацию практических тренингов, во время которых сотрудники учатся через проживание. Это уже давно считается наиболее эффективным способом: исследования показали, что традиционная модель пассивного запоминания информации устаревает и является гораздо менее эффективной.
Вперед выходит STEAM-подход в образовании. Само слово STEAM — акроним, образованный от английских слов Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерное дело), Art (искусство) и Mathematics (математика). Визуализация — один из важнейших инструментов при получении знаний и навыков по принципу STEAM. Но что делать, когда не удается организовать практические занятия по необходимым дисциплинам?
Тут-то и помогает расширенная реальность. На базе VR/AR и ряда других вспомогательных технологий сегодня создаются эффективные программы для обучения. Они входят в категорию иммерсивных решений, то есть решений, гарантирующих небывалое погружение (от англ. to immerse — погружаться) в процесс обучения.
zSpace: следуем трендам
Лаборатория расширенной реальности zSpace — яркий пример реализации подхода STEAM на практике. zSpace предлагает студентам и преподавателям множество программ, создающих реалистичную среду в дополненной реальности. Это дает людям опыт нового поколения (NextGen Experience), то есть возможность взаимодействовать с виртуальными предметами для получения реальных практических знаний. Для многих учеников работа с zSpace становится первым знакомством с цифровыми и метареальностями.
Продукт установлен в школах и университетах по всему миру и продолжает охватывать все более широкую аудиторию. Лаборатория расширенной реальности zSpace — гибкий и многогранный инструмент, идущий в ногу со временем.
ГК DIGIS является эксклюзивным дистрибьютором zSpace в России.