Новое и переизданное
Осенью Ayon объявила о выпуске лампового интегральника по еще более доступной цене, чем у популярного Spark III и базового Scorpio. Именно эту новинку мы сейчас и послушаем. А в пару к нему напрашиваются полочные мониторы Tannoy, сделанные по мотивам знаменитой серии HPD – тоже, к слову, самые бюджетные в новой серии Legacy. Интересно, как они споются?
Лет пять назад компания Ayon опустила ценовую планку, выдав довольно мощный двухтактный Scorpio на лучевых тетродах KT88 и с «нулевой» OOC (её отсутствие – принципиально для всех усилителей этой марки). Аппарат получился и универсальным, и музыкальным – именно его Ayon взяла за базу и для своих моноблоков начального уровня. У нового Scorpio XS, как нетрудно догадаться, основа та же. Только вместо «восемьдесят восьмых» применяются, как видно на иллюстрациях, более распространенные и менее дорогие пентоды EL34.
Замена выходных ламп сделала XS-версию слабее на 5 Вт относительно обычного «Скорпиона», но назвать ее хотя бы в чем-то урезанной нельзя. Само собой, в сигнальный тракт внесены необходимые изменения, хотя входной каскад и драйвер реализованы, как и прежде, на двойных триодах 12AU7. Все остальное, судя по описанию, не претерпело изменений – перед нами двухтактник на компонентах аудиофильского грейда с наикратчайшим трактом без обратной связи, работающий в классе «А», который вдобавок можно переключить из триодного в более мощный пентодный режим.
Теперь все внимание на акустику. В 1974 году Tannoy предприняла удачную попытку перенести свои фирменные технологии (в частности, драйверы Dual Concentric) из студийных систем в домашние и выдала целых пять версий колонок разного калибра. Сегодня очередь 10-дюймовой версии. У наследников мы видим парные фронтальные фазоинверторы, а лицевая панель сделана не из ДСП, а представляет собой сэндвич из берёзовой фанеры и MDF. У головки вместо магнита Алнико применяется феррит, а вместо каучукового подвеса – традиционный текстильный.
Чтобы получить от мониторов выверенную и нейтральную передачу ВЧ относительно основного диапазона. Акустику просто поставили на стойки в заранее «пристрелянных» позициях, соединили с выходами Scorpio XS (для восьмиомной нагрузки) и звуковое поле вышло образцовым сразу! Включаешь все подряд и каждый трек хочется дослушать до конца. Достоинства максимально короткого тракта, класса А и весьма «певучих» выходных ламп читаются с предельной очевидностью. В звучании нет «химии», отстраненности или нарочитой стерильности – музыка подается выразительно, подробно и душевно.
Бас у акустики классно проработан именно в тембральном плане, но радует и «силовыми» компонентами. Сразу появляется ощущение, что все ударные и вибрирующие составляющие исходят не от динамиков, а будто от реальных инструментов. Выражена и атмосферность – причем как с установленными пылезащитными грилями, так и без них. Сцена лишь совсем немного упрощена: она скорее двухплановая, чем трёхмерная. Но прежде всего стоит отметить потрясающую информативность системы: она идеально передает не какие-то формальные детали, а все многообразие чистых эмоциональных оттенков.
С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.