Мастер настроения
В условиях, когда меняется вся сфера музыкального потребления, даже производители ламповой аудиотехники тоже не могут оставаться на обочине прогресса. Подтверждением может служить сетевой стример/плеер/ЦАП Ayon. На фасаде разместился пятидюймовый ЖК-экран: его разрешения (QVGA) и контрастности вполне хватает, чтобы всё содержание меню можно было читать с расстояния до двух метров. Впрочем, взаимодействовать с S-10 Signature намного удобнее через iPad с установленным на нём приложением Ayon DSD. Его интерфейс прост, нагляден и открывает доступ ко всем функциональным возможностям.
При наличии подписки на Tidal достаточно подключить к задней панели витую пару от домашней сети, и можно не только выбирать интернет-радиостанции из огромного перечня, но и сразу взяться за составление плей-листов по любимым альбомам/исполнителям. Само собой, поддерживается и протокол UPnP для стриминга с локальных NAS-хранилищ или серверов; можно также подключаться к домашней сети и по Wi-Fi. Bluetooth разработчики решили вообще обойти вниманием, зато поставили аж три гнезда USB. Те, что расположены на лицевой и задней частях, идентичны – они предназначены не только для подключения «флешек», но и для портативных «винчестеров».
Чтобы воплотить преимущества железа, аналоговый тракт реализован и в обычном, и в балансном вариантах с одним каскадом класса «А» на лампах 6H30П. Фраза звучит длинно, но на самом деле путь сигнала в ней предельно короткий. В описании подчеркивается, что стремление к простоте, потребовавшее переработки всех печатных плат, продиктовано желанием уменьшить влияние внутренней проводки и топологии сигнальных дорожек на звучание. Дорожки на платах позолочены, конденсаторы в версии Signature – Mundorf Silver/Gold, т.е. настоящего аудиофильского класса. Монтажные панели для ламп – с позолоченными трубчатыми коннекторами. Алгоритм работы «комбайна» является бескомпромиссным с точки зрения качества звучания.
В проигрывателе предусмотрена регулировка громкости при помощи внутреннего моторизованного потенциометра, что позволило в нашем тестовом тракте напрямую подключиться к паре моноблоков. Усилители Scorpio Mono на тетродах KT88 в отдельном представлении не нуждаются, хотя и являются новинкой для российских аудиофилов. В основе – схемотехника известного интегрального Scorpio, из которой вычли предварительную секцию, селектор, дистанционное управление, а оставшееся разнесли по отдельным корпусам, наделив каждый моноблок собственной системой питания. Усилители, понятно, унаследовали нулевую ООС и переключатель режима Triode/Pentode. Выбор наилучшего режима для ламп KT88 предсказуемо диктовался жанром проигрываемого фрагмента. Все камерное, вокальное, акустическое или джазовое богаче и душевнее звучало в триодном включении, а рок или симфоническая музыка, требующая большей динамики, лучше раскрывалась в «пентоде».
Исключаем из тракта свой контрольный источник и подключаю ноутбук по USB напрямую к S-10. Теперь можно констатировать и достаточно нейтральный тональный почерк, и новую трактовку пространства – в нем буквально «ожили» все значимые переднеплановые образы. Даже моноблоки явно прибавили в динамике и стали «всежанровыми», хотя их я намеренно оставил в менее мощном триодном режиме. Чтобы проигрывать аудиофайлы с «флешки», «комбайн» следует переключить в сетевой режим. Аппарат без проблем поддерживает все сжатые (и в том числе редко встречающиеся) форматы. Что же до встроенного конвертора PCM/DSD, польза от необычной фичи стала замечаться при прослушивании музыки с локального сервера: ценой каких-то едва заметных метаморфоз в звуках (может проявляться как легкое «охлаждение» тонального баланса или как этакий «пятновыводитель» для невнятных образов в сцене) и при этом не вмешиваясь в основную музыкальную канву, аппарат открывает дорогу к тому, что и ждешь от прослушивания – к удовольствию и правильному настрою.
С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.