Классовый переход
Если вы пройдетесь по российским интернет-магазинам Hi-Fi с запросом «полочная акустика Wharfedale Diamond», то наверняка озадачитесь разбросом цен. Все двенадцатые Diamond в большей степени ориентированы на требовательных, но не слишком богатых меломанов, чем их предшественники.
Первым и главным признаком того, что новые модели перешли в более высокий класс, стала их масса – 12.2 меньше в габаритах своих «одиннадцатых» аналогов того же калибра, но весят немного больше. В описании указывается, что в корпусах новой серии производитель применил систему «точечных» демпфирующих стяжек, чтобы простые плоские стенки новых кабинетов противостояли резонансам не хуже изогнутых. В концепции никаких перемен нет – перед нами типичные двухполосные полочники, которые, как и модели до них, имеют фильтры высокого порядка с делением на 2600 Гц.
Самое важное отличие – мидбасовая головка. 15-сантиметровый диффузор драйвера, как видите, выполнен теперь не из излюбленного в Wharfedale кевлара, а из абсолютно нового материала Klarity. Это минеральный композит, смесь полипропилена и слюды, позволяющий буквально «штамповать» легкие рельефные диффузоры, беспрецедентные по жесткости в своей ценовой категории. И если верить технологам Wharfedale, эти излучатели практически не окрашивают звук собственными резонансами.
Каркасы катушек у этих динамиков – облегченные, из стеклопластика. Для подвесов применен еще более податливый и эластичный материал. В магнитной системе – алюминиевые компенсационные кольца, которые призваны снизить колебания индуктивности во время движения звуковой. За высокий диапазон отвечает 25-миллиметровая пищалка с полиэфирным куполом, знакомая по моделям прежнего поколения. Этот излучатель установлен с небольшим заглублением в составной конусный фланец и обещает широкую дисперсию.
Однако при прослушивании эти модели вновь заставляет переключить все внимание на середину. Этот диапазон новые «Даймонды» передают с похвально высоким звуковым разрешением, показывая даже такие тембральные оттенки, которые обычно не под силу недорогой акустике. Они не замыливают огрехов записи и артефактов компрессии, но слушать музыку все равно приятно, поскольку самая информативная и музыкальная часть звукового диапазона воспроизводится ими без окраски или какого-то явного уклона к «светлой» или «темной» подаче.
Сцена при этом не визуализируется с фотографическими подробностями, но она и не «картинная» – в ней есть и глубина, и внятные планы, и стабильность всех главных виртуальных образов. Акустика также хороша и в низком диапазоне. Если ее поставить поближе к стене, она выдаст и быстрый удар, и четкий рельеф, обеспечив энергичную заполненность. Ну а в верхней полосе новые модели дают то, что и должна давать акустика такой стоимости: умеренная детальность, приемлемая линейность, достаточный запас по динамике.
Если захочется более эстетской передачи высших частот и звонких составляющих, то придется тщательно подбирать акустические кабели. И Diamond 12.2 этого заслуживают.
С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.