Для игры экран не нужен!

27 Августа, 2020
715
Почему чрезмерное увлечение гаджетами может стать проблемой и как научиться всему, избежав «экранной зависимости» – разбираемся вместе с Edu-Consulting

Мультимедийные технологии, безграничный доступ в интернет и умные устройства разного рода – важная часть жизни для любого современного человека. В то же время, всё хорошо в меру, и если взрослые люди в большинстве случаев способны оторваться от экрана в любой момент, то дети могут «залипать в гаджеты» часами. А вынужденный переход на онлайн-обучение в каком-то смысле даже усугубил эту проблему.

Страх за психическое и физическое здоровье детей – дело вполне объяснимое, но и доводить дело до крайности не нужно. Достаточно научиться дружить с технологиями и с их помощью создать максимально безопасную и комфортную среду обучения. Специалисты компании Edu-Consulting советуют начать с признания самой проблемы: доказано, что только за последние полгода время, в течение которого среднестатистический ребенок способен концентрироваться на выполнении одной конкретной задачи, существенно сократилось.  

И если дошкольники проводят за экранами около двух часов в день, то у ребят постарше эта цифра может зашкаливать. Фактически, время, проведенное за экраном планшета, телефона или телевизора ворует время, которое можно было бы посвятить прогулкам на свежем воздухе, творческим занятиям и играм, способствующим развитию мелкой и крупной моторики. Конечно, это не повод отбирать гаджеты и гнать детей на улицу в любую погоду, но на всякий случай стоит учесть ряд признаков, по которым можно вычислить «экранную зависимость».

shutterstock_618083375.jpg 

Перевозбуждение. Может проявляться в форме агрессии, приступов плача, истерик, возбужденности, оторванности от происходящего в реальности (другими словами, когда незрелая психическая система включает защитные функции, например, ребенок не реагирует, не откликается на имя, замыкается в себе), раздражительность.

Нарушение сна. Ребенок не может подолгу заснуть, часто просыпается, не высыпается и, как следствие, находится в постоянно возбужденном состоянии на следующий день. Уже доказано, что нарушение сна и хронические недосыпания не просто влияют на физическое здоровье, но могут провоцировать возникновение депрессии. Кроме того, свет от экрана телефонов, компьютеров и телевизора препятствует выработке мелатонина (иными словами, гормона сна).

Реакции глаз ребенка. Обратите внимание, как часто ребенок потирает глаза. При чрезмерном «экранном времени» они могут слезиться, ребенку хочется их закрыть, как при сильной усталости. У подростков и взрослых может появиться красная сеточка из сосудов, что также говорит о перенапряжении глазного яблока.

Нарушение в режиме питания, головные боли. Это не преувеличение: иной раз школьники и подростки могут даже забывать о приемах пищи – настолько увлекательными могут быть, например, сетевые игры. Психологи по всему миру отмечают рост тревожности, вызванной негативным влиянием соцсетей и гонкой за мнимой успешностью (для взрослых это, вообще-то, тоже актуально).

Нежелание заниматься чем-то другим и истерика в ответ на запрет гаджетов. Тут все понятно: дети перестают интересоваться окружающим миром, играть со сверстниками и делать все то, что обычно свойственно в этом возрасте. Дошколят важно переключить на ролевую игру с последующим переходом в учебную деятельность и социализацию.

slider-eduquest-3.jpg 

Образовательные решения от Edu-Consulting целенаправленно уходят от «экранного» восприятия – даже программное обеспечение здесь используется как вспомогательное средство. Основной акцент делается на организацию групповых активностей, развитие коммуникативных и социальных навыков. Использование дидактических материалов (кубиков, геометрических фигур, блоков, карточек) создает предметно-игровую среду, в которой дети – наряду с развитием моторики – учатся фантазировать, мыслить творчески, создавать что-то новое и договариваться друг с другом.

Проще говоря, программное обеспечение в образовательных комплектах Edu-Consulting выступает как повод и приглашение к игре, но основная работа и обучение строится именно на взаимодействии между детьми. Очень важно, что и для преподавателя «порог вхождения» тут минимальный: сопутствующая методика четко регламентирует время, которые дети могут провести перед экраном, и содержит готовые планы занятий, помогающие педагогу выстроить процесс обучения на игровом фундаменте. Это будет интересно! 

Официальным дистрибутором продукции Edu-Consulting на территории России является ГК DIGIS.

Для игры экран не нужен!

Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.