Абсолютный чемпион
Взглянув на фотографии DLA-Z1, любой киноман, имевший дело с проекторами JVC, скорее всего скажет: «Ну да, внешне всё как обычно». Фирменный дизайн действительно узнаваем, однако имеется одно большое «но» — лазерный первенец ровно в полтора раза крупнее своих ламповых собратьев. Первое, на что обращаешь внимание – огромная 10-сантиметровая линза объектива, выглядывающая из корпуса высотой 23 и глубиной 72 сантиметра (DLA-Z1 вооружен объективом, состоящим из 18 элементов, скомпонованных в 16 групп).
За счет большого диаметра светосилу оптики удалось повысить до F2.6 против F3.2 у моделей Full HD прошлого поколения. При переходе на полноценное 4К (то есть при увеличении количества пикселей в четыре раза), размер фирменных матриц D-ILA удалось даже слегка уменьшить – с 0,70 до 0,69 дюйма. Таким образом, проектор оснащен рекордно компактными LCOS-матрицами сверхвысокого разрешения с шагом пикселей 3,8 микрометра. Основной видимый эффект этого достижения – радикальное уменьшение заметности межпиксельной решетки. Ее не видно, даже если подойти к 135-дюймовому экрану на метровое расстояние.
Что касается источника света, то он представляет собой сборку из лазерных светодиодов синего свечения суммарной мощностью 64 Вт и длиной волны 450 — 460 нм. Принципиальное отличие DLA-Z1 в том, что здесь люминофор нанесен не на вращающийся диск, а на неподвижную поверхность. Соответственно, отсутствует дополнительный шум и вероятность отказа лишних движущихся деталей. Коммутационная панель проектора оказалась достаточно аскетичной. Собственно, видео на него может быть подано только по HDMI. Кстати, под каждым разъемом HDMI предусмотрено отверстие для фиксирующего винта, и если его использовать, то разъемы в гнездах «дребезжать» точно не будут.
В официальном описании DLA-Z1 говорится о стопроцентном покрытии цветового диапазона DCI-P3 и как минимум восьмидесятипроцентном BT.2020. Реальные измерения эти серьезные амбиции полностью подтвердили. Кроме того, они продемонстрировали филигранное совпадение кривой гамма-функции с ее эталонными значениями. Разработчики предусмотрели два варианта цветовых настроек для режима Film – один придает картинке колорит, свойственный кинопленкам Kodak, а второй – FujiFilm. Имеется и комплект установок THX, поскольку проектор уже успел получить сертификат THX 4K Display.
Тестирование проектора проводилось с помощью UHD Blu-ray-плеера OPPO UPD-203, на экране диагональю 135 дюймов. Основной тестовый материал – оскароносный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Надо сказать, что в отличии от множества «официальных апскейлов», «Выживший» на самом деле полностью снят и смонтирован в честном 4К. И DLA-Z1 без труда может это доказать: каждая веточка огромного леса смотрится на экране как живая, с полутенями и естественными контурами – такой реалистичности никаким пересчетом не добиться.
Общее впечатление: В хорошо подготовленном зале проектор действительно способен выжать максимум из любого контента, доступного сейчас в домашнем кинотеатре. И сделает он это так, что в средний коммерческий кинозал вас будет затащить уже очень трудно. Это как кататься на троллейбусе, когда у подъезда стоит большая роскошная машина. Изредка можно, но разве что из ностальгии по прошедшим временам.