Подводим итоги ММСО: часть первая

17 Апреля, 2019
1425
Пришло время подводить итоги Московского Международного Салона образования, но за эти четыре дня работы на форуме произошло столько событий, ярких встреч и мероприятий, что мы никак не смогли уложиться в одну статью. Сегодня подведем первые итоги и, как говорится, продолжение следует…

В этом году на стенде компании была реализована концепция «Цифровой школы DiGiS», мы условно разделили наш стенд на две зоны Hard skill и Soft skills. В первой мы cделали акцент на демонстрации конкретных продуктов для обретения предметных навыков. В этой части подведения итогов сфокусируемся на традиционно привлекающие внимание посетителей решения от компании Makeblock.

Digis11_09-46-27.jpg

Особый интерес вызвали новинки: наборы для проектной деятельности Motionblock и лазерный резчик c искусственным интеллектом LaserBox Pro. Это не удивительно, ведь федеральные государственные стандарты требуют участия в проектной деятельности каждого ребенка, а как много решений позволяют реализовать все этапы работы над проектом за один урок? Новинка Motionblock была отмечена гостями стенда как идеальное решение для кружковой деятельности, когда есть жесткие ограничения по времени для того, чтобы собрать робота и успеть с ним поработать за одно занятие. Здесь сняты все ограничения, которые имеются у любого конструктора, состоящего из большого количества мелких элементов: блочное решение позволяет создать робота с заданным функционалом буквально за 10-15 минут, не снижая при этом ценности и функциональности полученного результата.

Digis11_09-56-59.jpg

Лазерный резчик LaserBox удивляет своей практичностью. Настольное решение, занимающее место как большой струйный принтер, содержит в себе функционал, недоступный многим профессиональным и гораздо более громоздким моделям. Вариантов работы с этим станком, множество: рисуйте от руки, загружайте свои картинки в распространенных форматах, используйте различные виды материалов – всё это возможно с LaserBox, а автоматическая подстройка фокусировки лазера исключает необходимость дополнительной настройки параметров при каждом перемещении станка или смене материала. Если же Вы используете оригинальные материалы от Makeblock, то всё становится ещё проще: параметры работы выставляются полностью автоматически при считывании метки с материала. Наборы Motionblock поступят в продажу ориентировочно в конце мая-июне этого года, а лазерный резчик LaserBox доступен к заказу уже сейчас.

Digis11_11-15-01.jpg

Об остальных решениях, представленных в Hardskills-секции стенда Digis читайте во второй части итогов.

Во второй зоне нашего стенда в течение всех четырех дней проводились мастер-классы от сотрудников учебного центра и приглашенных спикеров. Как никогда много выступлений от экспертов DIGIS было в этом году и в деловой программе: сразу четыре выступления по нашим решениям прошли в деловую программу форума.

Digis11_10-44-23.jpg

Так, в рамках панельной дискуссии «Внедрение цифровых технологий и оборудования в образовательную среду: особенности, проблемы, решения» руководитель Учебного центра Ирина Овсянникова говорила о том, почему технологии «не работают» и что делает конкретно DIGIS для того, чтобы эта ситуация изменилась, как мы подбираем оборудование и софт, что мы учитываем при разработке программ повышения квалификации для педагогов.

Digis11_11-57-01.jpg

Сразу два выступления деловой программы было посвящено нашему роботу для самых маленьких: Matatalab. Когда в прошлом году мы привезли на российский рынок набор Matatalab, мы и представить себе не могли, как стремительно он завоюет популярность и расширит границы своего применения. Маленький, но очень смышленый робот стал надежным помощником для детей с ОВЗ.

Digis11_10-05-29.jpg

На панельной дискуссии «Особенности организации учебного процесса в инклюзивном классе» в рамках деловой программы ММСО делился своим опытом использования набора Matatalab при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра эксперт DIGIS, учитель начальных классов, учитель дефектолог Максим Бушмелев. Его выступление вызвало живой интерес и дискуссию со стороны слушателей, которая продолжилась уже на стенде.

А на следующий день в рамках секции по ДОУ педагог дополнительного образования Виталий Новиков и воспитатель, логопед-дефектолог Дарья Колягина из ГБОУ Школа № 763 проводили мастер-класс для педагогов «Matatalab как альтернатива LEGO-программированию». Именно так: имея опыт обучения программированию на конструкторе LEGO, преподаватели сравнили наборы и выделили отличительные особенности - и выбрали набор Matatalab! Ведь он подходит для детей от 4 лет, не требует «экрана» (компьютера, планшета, телефона и т.п.) и специально оборудованной среды, а на выполнение задания занимает от 5 минут.

Мы любим рассказывать про наши продукты, а еще больше любим, когда о них говорят те, кто использует их каждый день! Один из дней выставки был посвящен работе с детьми с ОВЗ, и на нашем стенде делились своим опытом специалисты ГБУ ГППЦ ДОгМ. Очень многие продукты нашли свое место в инструментарии учителей-психологов и педагогов-дефектологов, и вот этот раз мы узнали о возможностях Matatalab, кубов iMO-Learn и интерактивного оборудования SMART при работе с детьми с ОВЗ. Несколько сотен сотрудников центра прошли обучение в нашем учебном центре, и теперь каждый из продуктов стал незаменимым помощником в их ежедневной работе. Сотрудники Городского Психолого-педагогического центра рассказали посетителям выставки о том, как программирование с Matatalab развивает у детей уверенность в себе и творческий потенциал, а также предоставляет инструменты для создания мира безграничных возможностей, развивает навыки критического мышления и решения проблем, которые важны не только в информатике, но и в жизни современного ребенка.

Также были представлены разработки мультимедийных дидактических игр, используемые в работе с детьми с ОВЗ. Сотрудниками Лаборатории IT-сопровождения разработано уже несколько сотен мультимедийных игр по развитию речи, памяти и внимания в программном обеспечении SMART Notebook.

А в завершении была самая активная часть работы нашего стенда, в рамках которой мы наглядно показали, как можно двигаться, играть и учиться с нашими интерактивными кубами iMO-learn. Это уникальный продукт, позволяющий сочетать умственную и физическую деятельность, играть и развиваться, работать в команде. На кубах можно сидеть, их можно кидать, складывать в фигуры и многое-многое другое. Благодаря этому процесс обучения становится динамичным, а наши дети здоровее.

Но и это еще не все, нам удалось скрестить робототехнику и изучение китайского языка! Ни для кого не секрет, что популярность китайского языка в российском школьном образовании растёт быстрыми темпами, и увеличивается количество мест, где школьники могут спокойно заниматься китайским языком. Вы могли заметить, что в нашей стране наблюдается заметный рост робототехнического движения, но, вероятно, не задумывались о том, что между робототехникой и китайским языком есть еще кое-какая связь. Дело в том, что китайский язык называют лингвистической математикой. Он лучше воспринимается людьми не с гуманитарным, а технически мышлением. И в скором будущем потребуются специалисты, инженеры, программисты, которые могли бы свободно общаться на китайском языке. Именно так в рамках проекта «Пандабот» с помощью робототехники от компании Makeblock и происходит обучение инженерной науке и китайскому языку. Даже за короткий мастер-класс посетители стенда узнали, как представиться на китайском, что едят китайцы и как научить робота делать первые шаги по «черной линии» - и все это в игровом формате.

Об остальном оборудовании, представленном на стенде DIGIS, напишем во второй части нашего обзора.

Подводим итоги ММСО: часть первая

Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.