Зеленая и сложная

29 Декабря, 2020
622
Есть мнение, что головка звукоснимателя The Frog от Van den Hul показывает едва ли не лучшее соотношение цена/качество. Редакция Stereo.ru проверяет это утверждение на практике

The Frog — это уже совсем не новинка, и без значимых изменений головка выпускается очень давно. Корпус, немного похожий на утюг, изготовлен из алюминия и полностью закрывает всю внутреннюю конструкцию. Эта головка рассчитана на тонармы с небольшой и со средней эффективной массой, а значит, обладает достаточно высокой податливостью. Иглодержатель — боровый, заточка иглы — VDH 1S, с радиусом заточки 2x85 мкм. Поставляется головка в той же комплектации, как и любая другая модель Van den Hul — небольшая коробочка, на которой от руки написано название содержимого, а на внутренней стороне крышки — паспортные данные.

В комплекте — пара винтов для крепления и небольшой жидкостный уровень. Параметры тонарма — от умеренно легких до тонармов со средней эффективной массой — на деле таковы, что в диапазон впишется масса самых разных моделей. Это же относится и к сочетаемости с фонокорректорами: здесь нет сверхнизкого выхода, обязательно требующего повышающего трансформатора — настроечный диапазон согласования не станет явной проблемой. Дальше — сама настройка.

1f60e69-20d8-42fe-8406-a50160b97a22.jpg 

Логичнее всего для начала настроиться по среднему значению прижима, VTA настроить точно по корпусу головки, а антискейтинг вначале поставить по верхней рекомендованной границе. Или же настроить его по тестовой пластинке. Есть также возможность немного подстроить звук под свой вкус: после приработки совершенно спокойно можно подстраивать доли грамма прижимной силы — и между, например, 1,35 и 1,38 будет заметна разница. По поведению головка довольно чувствительна к грязным пластинкам, а вот поверхностные царапинки зачастую вообще не слышны — игла проходит по канавке ниже них, и звук остается чистым. 

Дав головке какое-то время поиграть на разном материале, ставим пластинку John Coltrane «Blue Train». Звук в меру яркий — яркость сочетается в нем с какой-то деликатностью, вдумчивостью, эффектом погружения в музыку. Следующий диск — старое моно-издание Stan Getz and The Oscar Peterson Trio. Звук получился чуть теплее, чем привычно, но и на самой записи он достаточно тепло-округлый, пусть даже и в моно. Монофоническая «сцена» получилась хорошей — есть объем, глубина, нет ощущения точечности звука или его сжатия.

d67e170-7266-4804-acb6-4a11d60ed985.jpg 

Еще один альбом — совсем недавно вышедшая пластинка Richard Hawley «Hollow Meadows». Очень хорош объем звука, пластичность, тягучесть в нужных местах, а когда надо — есть и неплохая динамика. Звук не запредельно быстрый, но в нем не ощущается и медлительности. И детальность весьма хороша. С басом дела тоже обстоят хорошо. Чуть смягчения есть, но в рамках всей картины — вполне естественно, не обедненно. Эмоционально все насыщено неплохо, но без явной расцвеченности — скорее даже есть доля сдержанности или аккуратности. Строгости же, холодности или зажатости нет вовсе. 

Выводы

Весьма приятная головка, с аккуратным, детальным звуком и совсем небольшой окраской. Звук получается сложным, но аккуратным, не утомительным. Жанрово головка почти универсальная — хоть электронику слушай. Чуть больше остального понравилось звучание акустических инструментов и вокала. но это не значит, что классика рока или индастриал звучат как-то хуже. Это вопрос тонких стилистических предпочтений, которым стоит отдавать должное при работе со взрослой и серьезной техникой. В остальном же головка универсальна и бережно обращается с музыкальным материалом.

С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.

Зеленая и сложная

Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.