История успеха SMART: частная школа "Логос" в подмосковном г. Мытищи

27 Августа, 2012
2328
Комплекс новых учебных аудиторий построен на базе новейших аудиовизуальных систем и дизайнерских IT решении. Каждая многофункциональная аудитория получила имя «собственное», связанное с выдающимися персоналиями цивилизации человечества: Пифагора, Гомера и Да Винчи, что на наш взгляд будет играть определенную мотивационную роль не только для учащихся, но и для учителей.
История успеха SMART: частная школа "Логос" в подмосковном г. Мытищи

Современное образовательное пространство России характеризуется многообразием образовательных учреждении, с 1992 года негосударственные образовательные учреждения или, если быть более точными, «школы социального заказа», общественные школы играют заметную роль в образовательном секторе. Все годы своего становления и развития НОУ действовали и продолжают действовать в условиях жесткой конкуренции, а также контроля и со стороны государства, и со стороны родители, что определяло и, конечно, мотивировало постоянное стремление НОУ к совершенствованию своей работы, к поиску новых решении для достижения наиболее высоких результатов своей деятельности. По сути НОУ являлись с момента своего появления теми экспериментальными площадками, где апробировались образовательные модели сегодняшнего дня, а, может быть, и будущего.


НОУ СОШ «Логос ЛВ» работает с 1992 года, и все семнадцать лет коллектив школы стремился к рационализации всех аспектов своей деятельности — и образовательной, и воспитательной. Система образования должна соответствовать требованиям и потребностям социума, которые существенно изменились за последнее десятилетие в условиях роста разнообразия мира и научно-технического прогресса. И мы должны были меняться также. Более 10-ти лет наша школа работает по системе Эльконина-Давыдова, ориентируясь на системно-деятельный подход в образовании, на развитие творческого мышления ребенка, на «диалоговый» характер обучения. Реализуемая модель образования предполагала изначально формирование и развитие критического мышления, как у учеников, так и учителей. От обычной академической системы, где учитель играет авторитарную роль в образовательном процессе, а учащиеся овладевают знаниями путем усвоения информации, требовалось перейти к «креативной» модели обучения, где образовательный процесс предстает как результат участия детей руководимом учителем исследовательском сообществе. Ученик в процессе обучения должен не получать готовые знания, а под руководством учителя непосредственно участвовать в проведении опытов и экспериментов, что позволит ему на основе собственного опыта прийти к выводам учебников. При этом в творческом процессе должно быть задействовано не только логическое мышление, но и фантазия, воображение, использование аналогии. Атмосферу работы в проектной среде можно назвать не «диалоговой», а скорее «полилоговой», так как предполагается дискуссия, обмен мнениями на уроке между учащимися, что формирует не только умение отстаивать собственную точку зрения, но и услышать и проанализировать мнение другого.



Вышеописанная модель потребовала специальной организации образовательного пространства, дающего возможность быстрого и эффективного доступа к источникам информации любого формата, динамичной обработки и хранения информационных массивов, а также создающего условия для режима совместного критического анализа и синтеза с целью поиска истины. Описываемая среда должна играть сильную мотивационную роль, быть понятна и комфортна современному школьнику. Все изложенные постулаты легли в основу представленного проекта: «E-ditorium: образовательное пространство новой молодежной медиакультуры».

Комплекс новых учебных аудиторий построен на базе новейших аудиовизуальных систем и дизайнерских IT решений. Каждая многофункциональная аудитория получила имя «собственное», связанное с выдающимися персоналиями цивилизации человечества: Пифагора, Гомера и Да Винчи, что на наш взгляд будет играть определенную мотивационную роль не только для учащихся, но и для учителей.



«Класс визуализации математических моделей Pythagoras» предназначен для изучения математических дисциплин. Класс оборудован интерактивной доской SMART Board 660, проектором , настенной рельсовой системой для размещения печатных наглядных материалов, используется программная среда учебно-методического комплекта «Живая математика» как виртуальной математической лаборатории для учебных исследовании на уроках алгебры и геометрии.

Дизайн в стиле Hi-tech и бюст Гомера играют свою положительную роль в мотивации учащихся на работу в «Мультиязычном интерактивном классе Homerus». Мультимедийный комплекс дополнен здесь интерактивным планшет-монитором SMART Podium, расположенном на столе преподавателя и связанным с интерактивной доскои SMART Board. Теперь внести правку в текст учащегося, пишущего на доске, учитель может, не вставая с места, просто коснувшись стилусом интерактивного планшета. 5-канальный звук дает возможность на уроках литературы, русского или иностранного языка прослушать классику из уст мастеров словесного жанра.

Уникален «Медиатрансформер многофункциональный класс Da Vinci», необычен во всем: столы трансформеры, рабочее место учителя не около доски, а у задней стены, как место оператора в конференц-зале. Но самое примечательное - это инсталляция двух интерактивных досок SMART Board 660, «сшитых» в единое интерактивное пространство. Благодаря видеоплате расширения оконного интерфейса учащиеся могут одновременно работать на досках, интерактивно обмениваться файлами, создавать различные модули одного учебного проекта.

История успеха SMART: частная школа "Логос" в подмосковном г. Мытищи

Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.