Финалисты «Школы реальных дел» в гостях у DIGIS

01 Июня, 2022
804
Команда-победитель, работающая над проектом «разработка робототехнического демо-кейса для образовательных продуктов», посетила учебный центр DIGIS и получила призы

IMG_4104.JPG

В конце прошлого года стартовал конкурс прикладных исследований «Школа реальных дел», о чем мы сообщали в декабре. Напомним, что это уникальное для России мероприятие создано для того, чтобы поддержать инновационные идеи школьников и студентов. В его рамках реальные компании-работодатели ставят ребятам задачи (кейсы) по разработке инженерно-технических проектов, призванных решать настоящие проблемы из жизни предприятия. А после реализации — оценивают результаты. 

ГК DIGIS уже восьмой год участвует в конкурсе в качестве одной из компаний, предлагающих детям проекты для выполнения. В этом году представленная нами задача называлась «разработка робототехнического демо-кейса для образовательных продуктов». По ее условиям участники должны были создать интересный, интерактивный и мобильный проект на основе робототехнических наборов от компании Makeblock, который помогал бы демонстрировать продукты партнерам и педагогам. Решение также должно было соответствовать всем актуальным трендам робототехники.

Мы предъявляли следующие требования к проекту:

  • компактный размер, позволяющий использовать его на выездных мероприятиях;

  • оригинальность;

  • возможность легкого воспроизведения другими детьми.

 IMG_4114.JPG

17 мая состоялся финал конкурса. Жюри ГК DIGIS подвело итоги и распределило победителей своего кейса. Первое место заняла команда CosmoStars из ГБОУ школы № 1411 в Москве. Второе — команда «КАД». Третье место поделили команды «Вектор» и «ЧВШ».

24 мая мы пригласили в гости занявшую первое место команду и их педагога в учебный центр DIGIS, где обсудили с ними впечатления от работы над проектом и вручили призы.  

Выбрать для реализации наш кейс ребятам предложил педагог-куратор, Кирилл Александрович Семенов. Сделанный CosmoStars проект назывался «Лабиринт» и управлялся двумя контроллерами CyberPi. Выбор темы ребята объяснили тем, что им нравятся головоломки. Часть с лабиринтом была сменной, что позволяло использовать несколько вариантов и создавать новые. Ученики решили взять за основу лабиринт, чтобы в него можно было поиграть. И не просто поиграть, а пройти дистанционно с помощью микроконтроллера CyberPi от Makeblock.

IMG_4109.JPG

В награду за победу в конкурсе каждый участник команды CosmoStars получил от нас в подарок робототехнический набор mBot2 от Makeblock, чтобы и дальше развиваться в этом направлении.

Ребята учатся в 8 классе с углубленным изучением математики, ходят на кружок по 3D-моделированию. Программированием они увлекаются из-за того, что в нем используются математика и английский язык. Мы поинтересовались у детей, зачем они учат математику, и чем, по их мнению, она может быть полезна в жизни. «Математика — это основа многих наук», — ответила капитан команды София Морозова. Куратор кейса со стороны ГК DIGIS Артем Иванов добавил: «Математика учит логическому мышлению. Сочетание творческого подхода с математическими инструментами — ключ успеха во многих областях знаний». Пока что, кроме Makeblock, других робототехнических конструкторов команда CosmoStars не пробовала.

Напоследок мы с гостями немного пофантазировали и попытались представить себе роль робототехники в будущем. Ребятам это направление виделось главным (или как минимум основным) в промышленности. Все члены команды были уверены, что в будущем роботы смогут полностью заменить какие-то профессии.

Визит получился очень насыщенным и богатым на впечатления. Мы пожелали школьникам удачи в реализации всех их будущих проектов. С интересом посмотрим, что именно команда подготовит в следующем году!

Финалисты «Школы реальных дел» в гостях у DIGIS

Согласно "Закону ФЗ-152" уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.