4K – это далеко не все, что нам нужно
В октябре 2013 года в Лондоне состоялась презентация новой модельной линейки домашних кинотеатральных проекторов JVC для европейского рынка. Модели JVC DLA-X500, DLA-X700 и DLA-X900 заменят соответственно DLA-X55, DLA-X75 и DLA-X95. В тоже время, базовая модель DLA-X35 остается в продаже, получив некоторые усовершенствования, например, возможность управления с помощью смартфонов и планшетов.
Основные нововведения новинок коснулись электронной начинки проекторов. Несмотря на то, что пальма первенства по уровню натуральной контрастности традиционно принадлежит JVC, японские инженеры сумели улучшить и этот показатель. Любопытно, что впервые в своей практике, компания JVC анонсировала в спецификациях динамическую контрастность. Технология получила название «Интеллектуальная Диафрагма» и является аналогом технологии dynamic iris, используемой рядом других производителей.
Усовершенствования также включают в себя D-ILA матрицу шестого поколения и сетчатый поляризатор третьего поколения, использование которых позволило снизить зазор между пикселями с 0,5 до 0,3 нанометров, улучшив и без того высочайшее качество картинки. В сочетании с новым оптическим трактом это дало прирост яркости до 1300 люмен, а также увеличило их натуральную контрастность.
Еще одним серьезным нововведением для DLA-X500R, DLA-X700R и DLA-X900R стала возможность прямого подключения сигнала 4K/60p (8-bit, 4:2:0) через порт HDMI 1.4 (приятно порадовало то, что JVC честно рассказали об этом вместо поиска недостатков в интерфейсе HDMI 2.0). Так как D-ILA проекторы имеют разрешение матрицы 1920×1080, а не 3840×2160, то для преобразования изображения используется обновленная технология e-shift3 средствами процессора Multiple Pixel Control (MPC 3).
Среди других усовершенствований: опциональная цветовая гамма xvYCC, более тихая работа лампы в экономичном режиме (21dB против 23dB в моделях 2013 года), единый интерфейс управления RS232 и LAN и две запоминаемые настройки положения пикселей. Кроме того, DLA-X500 оснащен функцией автокалибровки, которая может быть проведена с помощью калибратора Spyder и бесплатного ПО от JVC.
Так как же после всех этих усовершенствований и нововведений выглядит картинка? Весьма впечатляюще! Специалисты JVC расположили DLA-X700 и DLA-900 рядом друг с другом в относительно светлой комнате напротив 110” экрана Stewart Luxus Deluxe с полотном StudioTek 130. Даже когда оба проектора работали вместе, звук охлаждающий системы мы не слышали, хотя находились в 2-3 метрах от аппаратов.
Черный цвет был настолько глубок, что я не могу припомнить ничего похожего в проекторах других марок, включая предыдущие модели JVC, которые сами по себе демонстрировали великолепный черный. Скорее всего, здесь не обошлось без применения новой технологии «Интеллектуальной Диафрагмы». Несмотря на уверения представителей JVC, что динамическая диафрагма включена, мы не заметили никаких колебаний по яркости в роликах, которые просмотрели.
Однако, следует отметить, что черное не выглядит просто «черной дырой». Просматривая ночные сцены из фильма «Тихоокеанский Рубеж», запущенный с Blu-ray диска, DLA-X700R демонстрировал множество теней и полутонов, придавая сцене сражения роботов и монстров дополнительное содержание и оттенки. В тоже время X700 показал себя специалистом и в ярких сценах: короткий отрывок фильма «Забвение» приятно поразил наличием мелких деталей, ранее мною не замеченных. Это проектор для домашнего кинотеатра, каким он должен быть. Картинка настолько хороша, что вы уже не вспоминаете на каком проекторе ее смотрите, а полностью погружаетесь в происходящее.
Нам удалось посмотреть и реальный 4К контент на проекторе JVC DLA-X900R, подключенном к проигрывателю REDRAY 4K. Пожалуй, это единственный аспект, где к новинкам JVC еще существуют кое-какие пожелания. К примеру, нам показалось, что технология 4K eshift3 опустила кое-какие текстурные детали и потом постаралась компенсировать это повышением резкости, что привело к недостаточной мягкости при отрисовке шелковистых поверхностей.
Естественно мы понимаем, что пока 4К контент является скорее исключением, чем правилом, а бал правит разрешение Full HD 1080p. Несмотря на шумиху вокруг 4К, уровень контрастности сегодня остается куда более важным атрибутом качественной картинки, нежели ультравысокое разрешение. Лучший пример, который мы могли бы привести, приходит из телевидения: 1080р OLED телевизор выглядит значительно предпочтительнее по сравнению с 4K LED телевизором, даже если более поздняя модель показывает вычурный 4К контент.
Неважно как вы будете оценивать новинки – в режиме натуральной или динамической контрастности, будет ли включена или выключена Интеллектуальная Диафрагма – глубина черного в проекторах DLA-X700 и DLA-X900 остается непревзойденной по сравнению с другими проекторами в этом классе.
С полным текстом обзора на английском языке вы можете ознакомиться тут.
Автор: Vincent Teoh