Новости компании

21 Декабря 2016

Эксперты DIGIS на Манхэттене

Календарный 2016 год походит к концу, в то время как учебный — в самом разгаре. Студенты активно осваивают новый материал, а специалисты — размышляют о том, каким должно быть образование будущего.

Недавно эксперт ГК DIGIS Ирина Овсянникова приняла участие в семинаре в рамках проекта «Актуальные вопросы математического образования: взгляд из двух стран». Мероприятие состоялось в Нью-Йорке, США.

Teacher College.jpg

На сегодняшний день образование вообще и математическое в частности претерпевает серьезные изменения: меняется содержательное ядро, появляются новые формы организации учебного процесса, всё более активно внедряются информационные технологии. Сравнивания ситуацию в России и США, можно заметить, что, несмотря на существенные различия двух образовательных систем, есть и одинаковые трудности, и схожие вопросы, равно актуальные для каждой из стран.

Совместный семинар Колумбийского и Московского Педагогического Государственного Университета позволил по-новому посмотреть на некоторые аспекты математического образования, обменяться опытом решения общих проблем и, конечно же, поставить новые задачи и вопросы.

Одна из секций семинара была посвящена использованию информационных технологий на уроках математики. Ирина Овсянникова представляла обобщённый опыт использования технологий в образовании в РФ. За последний год ГК DIGIS совместно с партнёрами организовали несколько десятков мероприятий в различных регионах России, где могли лично пообщаться с преподавателями, поделиться опытом и рассказать об общих проблемах. Стоит отметить, что в США — стране, которая достаточно развита в плане технического оснащения, возникают в целом те же самые проблемы, что и у наших педагогов.

5-6 (2).jpg

Ирина Овсянникова в своём выступлении сделала акцент на том, что использование технологий в образовании становится неотъемлемой частью учебного процесса. С помощью информационных технологий работа в самом обычном классе может стать более динамичной, гибкой и увлекательной.

Прежде всего, технологии — это эффективное средство визуализации. Сейчас в руках у учителя как никогда много инструментов и ресурсов, которые могут сделать фундаментальные концепции более ясными, абстрактные величины осязаемыми, а связи между понятиями явными. Программный пакет SMART Learning Suite, поставляемый в комплекте со всем оборудованием от производителя интерактивного оборудования №1 в России и мире, компании SMART Technologies, предоставляет учителю обширный инструментарий для создания уроков, наиболее соответствующих по содержанию когнитивным стилям учеников. Для учителя математики функционал особенно расширяется благодаря встроенному виджету популярной динамической среды моделирования и конструирования GeoGebra.

Во-вторых, технологии — это отличное средство вовлечения и мотивации. Математика, будучи одним из самых сложных предметов школьной программы, не является особо привлекательной для большей части учеников. С использованием интерактивного оборудования и определённых игровых механик можно создать активную среду практически на любом уроке. Современное программное обеспечение, такое, например, как SMART Notebook, позволяет выстраивать эффективную геймифицированную систему обучения, не требуя при этом слишком больших временных затрат от преподавателя. В 2016 году на базе учебного центра DIGIS этой технологией овладели более 100 учителей.

Важно, что современные информационные технологии позволяют сделать образование поистине индивидуальным. Появилось огромное количество ресурсов в свободном доступе для самообразования и совершенствования. Благодаря облачным технологиям становится возможным объединять учеников в группы и организовывать проектную работу. Так, если в вашем классе есть дети, одарённые в математике, искусстве, музыке или увлекающиеся поэзией, то они смогут совместно работать в любое удобное время над общей идеей в облачной среде SMART amp, выявляя внутренние взаимосвязи интересных для них направлений.


Специалисты делились успешным опытом реализации STEAM-проектов (аббревиатура от англ. Science, Technology, Engineering, Art, Math): как учащиеся работали над созданием кинетических скульптур, исследовали абстрактное искусство Кандинского и создавали свои собственные шедевры в GeoGebra, или изучали математическую составляющую в музыке. Так, классический параллельный перенос математики можно объяснить с помощью канонической имитации.

10-4 (2).jpg

По результатам работы семинара будет подготовлен видеокурс для магистрантов и аспирантов, посвящённый актуальным проблемам математического образования в России и США, а также готовится сборник тематических публикаций. Все материалы будут доступны на русском и английском языках.


Товар добавлен в корзину.